Важна гармония среды

29/05/2014

 Год назад на пр. Добролюбова появился новый образец дворцовой архитектуры. Адаптация промышленного здания под бизнес-центр для ГК «РосСтройИнвест» трансформировалась в его полную перестройку. Михаил Копков, генеральный директор ООО «АрКо» и ЗАО «ЯРРА Проект» (входит в ГК «РосСтройИнвест»), выразил мнение корреспонденту "Строительного Еженедельника", что таких объектов в городе очень мало.

– С чего началась работа над проектом?
– Первоначально это было промышленное здание постройки 1962 года с фасадом, абсолютно лишенным архитектурной, эстетической ценности. Здание, выходящее на одну из красивейших улиц города с характерным «музыкальным ритмом застройки», просто выпадало из окружающей среды и уродовало ее. Исходя из желания максимально вписать архитектуру здания в окружающую среду было проработано три варианта: с массированным остеклением, почти без стекла и промежуточный, с остекленным фронтоном, который и был в результате одобрен. Это, с одной стороны, современная архитектура, с другой – здесь четко прослеживаются элементы классики. И конечно, мы как архитекторы (проект был реализован силами ООО «АрКо») исходили из пожеланий заказчика – руководства ГК «РосСтройИнвест», которое хотело видеть именно дворцовую архитектуру. В проекте использованы элементы скульптуры, орнаменты (резьба по камню), элементы литья и ковки. На верхнем ярусе фасада расположены фигуры четырех ангелов, которые как бы охраняют город. 
Практически от старого здания остался только каркас. Были изменены конструктив и расположение лестниц, внутренняя планировка, продуманы интерьеры, в которых современные идеи насыщенности воздухом, цветом и светом, открытости пространства реализованы с привлечением монументального искусства, фресковой живописи, малых форм, художественной ковки и литья. Мы привлекли таких мастеров-скульпторов, как Светлана Терентьева и Владислав Маначинский. Кованые элементы оформления по моим эскизам выполнил Андрей Иванов. На этом объекте удалось воплотить мечту о синтезе искусств – совместной работы архитектора, скульптора, живописца, а также выполнить фасад в натуральном камне, через облицовку фасада юрским мрамором мы попытались передать идею значимости здания, его соответствия историзму места. Отмечу, что мастера-резчики компании «НЭНСИ» работали с полной самоотдачей, и качество облицовки, и выполнение резьбы по камню как орнаментов, так и скульптурных элементов было выполнено на высоком уровне. Нами полностью разработаны интерьеры здания, прорисованы все детали, включая ручки дверей основных входов в здание.
– А почему все же предпочтение было отдано неоклассике? Ведь в городе есть примеры, когда в исторический контекст вписывается современная архитектура.
– Некоторые коллеги действительно высказывают мнение о том, что надо было спроектировать нечто современное. Но считаю, в этом случае мы бы просто нарушили гармонию среды. Все-таки архитектура должна быть интеллигентной. А интеллигентность – это когда человек вступает в диалог с другим человеком и относится к нему с большим вниманием и уважением. Здание ГК «РосСтройИнвест» благодаря неоклассическим нотам и вполне современной подсветке просматривается и с Дворцо­вой наб., и с Биржевого моста, и от стрелки Васильевского острова. Считаю, здание прозвучало и даже вписалось в ансамбль.
Петербург вообще больше склоняется к классике. Хотя есть барокко Растрелли, интересные примеры модерна, но цент­ральная часть города – это преимущественно классика. И работая в центре города, по моему мнению, надо ставить перед собой задачу именно вписать новый объект в сложившийся стиль.
– Что из опыта работы над этим объектом вы планируете использовать в ближайшее время?
– Таких объектов, как дворец на пр. Добролюбова, очень мало. Но у меня твердое убеждение: архитектура – это искусство, и архитектору нужно убеждать заказчика относиться к архитектуре именно так. На мой взгляд, абсолютно справедливы слова великого архитектора Алвара Аалто: «От того, на каком месте находится архитектура, зависит красота или неприглядность лица страны, но еще в большей степени гармония и уровень жизни ее жителей». Ведь архитектура действительно отражает красоту или неприглядность лица страны. От этого в людях возникает патриотизм. Что такое, по сути, национальная идея? Это твой дом, твоя семья. А твой дом – это именно то жилье, где ты живешь. Но у многих восприятие, что жилье – это фоновая застройка и на архитектуру здесь особо тратиться не надо. А ведь человек должен гордиться своим домом.
 
197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 17
yarra-proekt@mail.ru   Тел. (812) 325-03-90
Член СРО НПП "Союзпетрострой-Проект"
Ссылка: http://asninfo.ru/advertising/mihail-kopkov-vazhna-garmoniya-sredy

Дата публикации: 29/05/2014 10:37

Дата последнего обновления: 29/05/2014 10:39