Оплата работы проектировщиков может быть отложена до приемки объекта

30/01/2014

 В Москве 16 января заместитель председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козак провел совещание, на котором были рассмотрены вопросы совершенствования государственного регулирования строительной отрасли.

На совещании были рассмотрены предложения по актуализации второй “дорожной карты” в сфере строительства, с реализацией которой, как и с первой, не все благополучно. Участники совещания вернулись к обсуждению ранее выдвинутого предложения о проведении негосударственной экспертизы на добровольной основе (пункт 5 протокола). Были также приняты решения по унификации законодательства с учетом предстоящего принятия технического регламента Таможенного союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" одновременно с актуализацией перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований действующего Технического регламента "О безопасности зданий и сооружений".  

Особое удивление вызвало предложение разработать в качестве механизма, препятствующего повышению стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, законопроект, устанавливающий запрет на выплату в полном объеме контрактной стоимости проектирования и (или) строительства объекта до ввода его в эксплуатацию (пункт 6.5 протокола).

 

Ниже приведена выписка из протокола от 16 января 2014 г. № ДК-П9-13пр по данному вопросу.

О     вопросах совершенствования государственного регулирования строительной отрасли

1.          Принять к сведению доклад Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меня по данному вопросу.

2.           Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минрегиоиу России (И.Н.Слюняеву), ФАС России (И.Ю. Артемьеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" разработать и до 22 января 2014 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1336-р, при этом:

2.1.            уточнить ответственных исполнителей (соисполнителей) за реализацию некоторых пунктов плана мероприятий в связи с образованием Минстроя России;

2.2.            уточнить сроки реализации мероприятий, в том числе по этапам, имея в виду завершение их реализации в полном объеме не позднее 1 июля 2014 г.;

2.3.            при необходимости скорректировать наименование ряда мероприятий, в том числе с учетом поручения, указанного в пункте 3.2 настоящего протокола.

3.           Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву):

3.1.            до 21 января 2014 г. представить таблицу имеющихся разногласий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по проектам федеральных законов № 432575-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и № 50654-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для рассмотрения на совещании в Правительстве Российской Федерации;

3.2.            разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации,            направленных на налоговое стимулирование целевого использования земельных участков, предоставленных для строительства, с проектом соответствующего федерального закона.

4.           Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Минэнерго России (А.В.Новаку) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в рамках исполнения абзаца пятого подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" доработать и до 1 марта 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации уточненный проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства.

5.           Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Ростехнадзору (А.В.Алешину) с учетом состоявшегося обсуждения дополнительно проработать и до 1 июня 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации комплексные предложения по совершенствованию института экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие, в частности:

5.1.            усиление контроля за деятельностью организаций, осуществляющих негосударственную экспертизу, и обеспечение соблюдения установленных квалификационных требований;

5.2.            установление требований по ведению единого реестра заключений (положительных и отрицательных), выданных организациями негосударственной экспертизы;

5.3.            исключение обязательности проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, кроме случаев проведения такой экспертизы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов, строительство которых предполагается осуществлять с привлечением бюджетных средств, а также иных категорий объектов, к безопасности которых по объективным причинам предъявляются повышенные требования, имея в виду обязательность проведения в указанных случаях государственной экспертизы. Негосударственная экспертиза может проводиться на добровольной основе в отношении любых видов объектов капитального строительства;

5.4.            развитие института страхования ответственности собственника объекта капитального строительства одновременно с реализацией решения, указанного в пункте 5.3 настоящего протокола;

5.5. оптимизацию филиальной сети ФАУ "Главгосэкспертиза" и повышение качества работы органов государственной экспертизы субъектов Российской Федерации.

6.           Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Ростехнадзору (А.В.Алешину) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, национальных объединений саморегулируемых организаций в строительной сфере и АНО ’’Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" разработать и до 20 февраля 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере, а также по развитию контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства), при этом предусмотреть мероприятия, направленные на:

6.1.            унификацию законодательства государств - членов Таможенного союза в сфере строительства и промышленности строительных материалов с учетом предстоящего принятия технического регламента Таможенного союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий";

6.2.            обеспечение межотраслевой координации при выпуске нормативно- технических актов с целью исключения существующих коллизий между нормативно-техническими документами в строительной сфере и нормами пожарной безопасности, санитарными нормами и правилами и другими отраслевыми документами, применяемыми в процессе строительства, наделив Минстрой России полномочиями по согласованию и ведению реестра нормативно-технических документов в строительной сфере, применяемых на обязательной основе;

6.3.            принятие уточненного перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента "О безопасности зданий и сооружений", а также их актуализацию с проведением процедур оценки регулирующего воздействия в отношении норм, которые носят обязательный характер;

6.4.            актуализацию сметных нормативов с целью учета применения новых строительных технологий и материалов, а также выполнения поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2014 г. № Пр-37 (разделы I и II);

6.5.            разработку механизмов, препятствующих повышению стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в ходе выполнения соответствующих контрактов, в том числе разработку законопроекта, устанавливающего запрет на выплату в полном объеме контрактной стоимости проектирования и (или) строительства объекта до ввода его в эксплуатацию;

6.6.            усиление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций и повышение их ответственности за качество строительных работ;

6.7.            разработку механизмов, направленных на обеспечение сохранности компенсационных фондов саморегулируемых организаций, в том числе в случае отзыва лицензии и (или) банкротства кредитной организации, в которой размещены соответствующие средства.

7.           Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), ФАС России (И.Ю. Артемьеву) с участием Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству провести анализ находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, направленных на совершенствование государственного регулирования в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, и до 1 марта 2014 г. представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

Д. Козак

Дата публикации: 30/01/2014 12:12

Дата последнего обновления: 30/01/2014 12:12