Проект примерной формы задания на архитектурно-строительное проектирование

13/12/2021

 Аппарат Национального объединения изыскателей и проектировщиков направляет разработанный Минстроем России проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который в настоящее время размещен на сайте regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/11-21/00122688) и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия (дата окончания общественного обсуждения -13.12.2021).

Согласно комментариям разработчиков, законопроект разработан в целях введения «нулевой» стадии экспертизы - оценки задания на проектирование и технико-экономического обоснования на предпроектной стадии и экспертного сопровождения на стадии проектирования. В частности, законопроектом предлагается внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) следующие изменения:

- дополнить новой статьей 47' «Задание на проектирование», в соответствии с которой задание на проектирование будет представлять собой документ, содержащий требования к подготовке проектной документации для обеспечения строительства, (реконструкции) объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, а также исходные данные, необходимые для разработки проектной документации объекта капитального строительства;

- отнести к полномочиям Минстроя России утверждение примерной формы задания на архитектурно-строительное проектирование, а также требований к составу, содержанию и формированию задания на проектирование;

- наделить Правительство РФ и субъекты РФ полномочиями по определению случаев, когда застройщик, технический заказчик будет обязан обеспечить подготовку задания на проектирование и материалов, подтверждающих решения, содержащиеся в задании на проектирование, и их направление на экспертную оценку задания на проектирование (в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

- установить, что для подготовки материалов, подтверждающих решения, содержащиеся в задании на проектирование, проводятся инженерные изыскания в объеме, необходимом для их подготовки;

- установить, что работы по подготовке материалов, подтверждающих решения, содержащиеся в задании на проектирование, выполняются лицами, указанными в частях 4, 4' статьи 48 Кодекса;

- установить, что порядок организации и проведения экспертной оценки задания на проектирование, размер и порядок взимания платы за ее проведение будет устанавливаться Правительством Российской Федерации;

Также из законопроекта следует, что при наличии заключения экспертной оценки задания на проектирование, по инициативе застройщика, технического заказчика, иного лица (в случае, предусмотренном частями 11 и 12 статьи 48 Кодекса) экспертиза проектной документации может проводиться в форме экспертного сопровождения подготовки проектной документации.

При проведении экспертного сопровождения подготовки проектной документации органом исполнительной власти или организацией, осуществляющими экспертное сопровождение, может оказываться содействие в форме рекомендаций по подготовке проектной документации.

При наличии замечаний и предложений к указанному проекту акта просьба их направлять в адрес аппарата НОПРИЗ.

Название документаДата публикацииДата последнего обновленияРазмер
zakonoproekt_zadanie_na_proektirovanie.doc29.11.2021 00:0029.11.2021 00:0093.5 кб

Дата публикации: 29/11/2021 16:56

Дата последнего обновления: 29/11/2021 17:00