Позиция НОПРИЗ по поводу реформирования системы саморегулирования
27 мая 2016 года Президент НОПРИЗ Михаил Посохин направил Помощнику Президента Российской федерации – начальнику государственно-правового управления Президента Российской Федерации Ларисе Брычёвой письмо с поправками к проекту федерального закона № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)». По сути, это не поправки обсуждаемого текста, а обоснование причин, по которым данный законопроект не должен приниматься в принципе. Этим позиция профессионального сообщества проектировщиков и изыскателей отличается от конформистской политики руководства НОСТРОЙ, которое пытается за счет поправок хоть в какой-то степени сгладить негативное влияние разработанного Минстроем России законопроекта на деятельность строительного комплекса страны.
Помощнику Президента Российской Федерации - начальнику Государственно правового управления Президента Российской Федерации Л.И. Брычевой
Уважаемая Лариса Игоревна!
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (далее - НОПРИЗ) рассмотрело проект поправок к проекту федерального закона № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства) (далее - законопроект). НОПРИЗ концептуально поддерживает необходимость совершенствования системы саморегулирования в строительстве с учетом положений, содержащихся в Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 2776-р.
Вместе с тем, по мнению НОПРИЗ, приведенные ниже предложения законопроекта вступают в противоречие с положениями статей 8, 34, 35, 37, 45, 55 Конституции Российской Федерации, гражданского, антимонопольного и трудового законодательства:
• регионализация института саморегулирования, особенно в проектно-изыскательской деятельности;
• введение коллективной материальной ответственности по договорам членов саморегулируемых организаций;
• сохранение за саморегулируемыми организациями полномочий по выдаче допусков на рынок исключительно генеральным подрядчикам;
• формирование компенсационного фонда договорных обязательств.
Остальные новации требуют их существенной доработки и юридико-технического редактирования. Кроме того, предлагаемая законопроектом реформа системы саморегулирования ущемляет интересы малого и среднего бизнеса. Основные замечания НОПРИЗ к законопроекту изложены в приложении. Принятие законопроекта без его доработки и учета высказанных профессиональным сообществом замечаний, по нашему мнению, негативно скажется на финансовом состоянии проектных и изыскательских организаций, приведет к увеличению стоимости сроков разработки проектной документации и выполнения инженерных изысканий, и в конечном счете, к резкому увеличению стоимости объектов капитального строительства. Кроме того, реализация законопроекта снизит заинтересованность в постоянном повышении квалификации и профессионального уровня работников, что отразится на уровне безопасности и качестве объектов капитального строительства. Таким образом, введение в действие законопроекта в предлагаемой редакции без учета замечаний профессионального сообщества, приведет к дезорганизации существующего проектно-строительного рынка, а также к разрушению единого экономического пространства страны.
Приложение: замечания к законопроекту на
Народный архитектор России академик М.М. Посохин
Дата публикации: 02/06/2016 18:27
Дата последнего обновления: 02/06/2016 18:27